крестик акимов серебро 925 проба размер 3 4 см

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 4 см.

Пр-во: Акимов

Миниатюрный нательный крестик с Голгофой и молитвой на обороте напоминает древний крест староверов. Такие кресты были распространены среди православных, придерживающихся традиций и обрядов Русской Православной Церкви до середины XVII века. В Православной Церкви всегда существовали нательные кресты как с изображением Господа, так и без него, потому что сам крест как великое и победоносное оружие Христово с апостольских времен почитался главным священным символом христианства.На данном кресте тоже нет изображения Господа. Но на лицевой стороне на горе Голгофе, обозначенной возвышенностью с буквами Г и А (Голгофа) и млрб (Место лобное Рай бысть) рельефно изображены орудия страстей Христовых: восьмиконечный крест, трость с губкой и копие. В основании креста помещен череп Адама, так как согласно преданию, первый человек был похоронен на Голгофе. С двух сторон сокращенно написано святое имя Христа «IС ХС», а вверху — «НИКА», что значит «победил». По воскресении Господь произнес его, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16:33). Форма восьмиконечного креста чаще других употребляется в православной традиции, а старообрядцами почитается как единственно верная. Она соответствует евангельскому описанию, в котором говорится, что после казни к четырехконечному кресту Христа прибили еще две перекладины: подножие и табличку с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский». На обороте креста помещена первая часть молитвы Животворящему Кресту. Полный текст молитвы:«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь». Это торжественная, победоносная молитва христиан, направленная против действия темных, злых сил. В молитве Честному Кресту утверждается, что Крест и крестное знамение являются непобедимой защитой от бесов, духовной оградой в каждую минуту жизни.

2170 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 4 см.

Пр-во: Акимов

Образ Господа Иисуса Христа на данном кресте изображен в академическом стиле. Так стали изображать Спасителя в столичных храмах Российской империи с XVIII века. Это было новшеством, которое, однако, не повлияло на каноничность изображения. Важнейшие для православного образа черты сохранялись неизменными — Иисус Христос, как и в древних иконах, изображался на кресте не мертвым, а торжествующим, как победитель смерти, и ноги Его были прибиты к подножию двумя гвоздями.Почему в православном Распятии присутствуют именно 4 гвоздя — два в руках и два в ногах? Дело в том, что после раскопок, которые были проведены в IV веке по инициативе матери равноапостольного Константина Великого, святой императрицей Еленой, все найденные реликвии были отправлены в Константинополь, столицу православия. Вот, что повествует о судьбе четырех гвоздей Господних свт. Дмитрий Ростовский: «Из гвоздей Господних один был брошен святой Еленою в Адриатическое море, когда она возвращалась в Царьград, для утишения поднявшейся сильной бури и морского волнения, другой — царь вковал в шлем свой, третий приковал к удилам в уздечке своего коня, во исполнения прореченного пророкам Захариею: «В то время даже на конских уборах будет начертано: " Святыня Господу"» (Зах.14:20), а четвертый гвоздь царица Елена отдала на сохранение ближайшим царским советникам». Когда во время IV Крестового похода западные рыцари разграбили Константинополь, они обнаружили только три оставшихся гвоздя. Их вывезли в Италию, после чего и появился католический иконографический канон с одним гвоздем в ногах Спасителя.Несмотря на внешнее сходство с католическим Распятием, данный крест создан с соблюдением православного канона. На нем присутствуют все необходимые атрибуты и надписи. На обороте его помещена православная молитва: «Господи, спаси и сохрани мя грешнаго»

5920 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 6*4Восьмиконечный крест с Голгофой и молитвой на лицевой стороне и молитвой на обороте напоминает древнерусский крест староверов. Такие кресты были распространены среди православных, придерживающихся традиций и обрядов Русской Православной Церкви до середины XVII века. В Православной Церкви всегда существовали нательные кресты как с изображением Господа, так и без него, потому что сам крест как великое и победоносное оружие Христово с апостольских времен почитался главным священным символом христианства. На данном кресте тоже нет изображения Господа. Но на лицевой стороне на горе Голгофе, обозначенной полукружием и буквами млрб (Место лобное Рай бысть) рельефно изображены орудия страстей Христовых: восьмиконечный крест, трость с губкой и копие. С двух сторон сокращенно написано святое имя Христа «IС ХС», «Царь Славы» и «Сын Божий», внизу — «НИКА», что значит «победил». По воскресении Господь произнес его, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16: 33). Вверху, над Голгофским крестом написаны первые слова из тропаря Кресту: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Эта торжественная молитва читается на Крестопоклонной неделе Великого поста. Форма восьмиконечного креста чаще других употребляется в православной традиции, а старообрядцами почитается как единственно верная. Она соответствует евангельскому описанию, в котором говорится, что после казни к четырехконечному кресту Христа прибили еще две перекладины: подножие и табличку с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский». На обороте креста помещены первые слова из молитвы Животворящему Кресту. Полный текст молитвы:«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь». Это торжественная, победоносная молитва христиан, направленная против действия темных, злых сил. В молитве Честному Кресту утверждается, что Крест и крестное знамение являются непобедимой защитой от бесов, духовной оградой в каждую минуту жизни.

9580 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 5*3Небольшой крест с Распятием на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в традициях русских нательных крестов. Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).На лицевой стороне нательных крестов чаще всего изображают Распятие, потому что это орудие казни Иисус Христос сделал орудием победы над грехом и смертью. Своими страданиями Он искупил грехи человечества, умерев и сошествовав во ад, победил сатану, освободил души праведников от вечной смерти и открыл им небесные врата рая. Жертва Христа сделала возможным спасение для каждого человека. Поэтому на обороте данного креста вязью написано молитвенное славословие: «Христосъ возноситъ мя распинаемъ, Христосъ совоскрешаетъ мя умерщвляемъ».Господь был распят на горе Голгофе (с арам: череп, лоб) около Иерусалима между двух разбойников. По Преданию, Его крест стоял на том самом месте, где был похоронен Адам — первый человек, совершивший первый грех. Поэтому в основании креста часто изображается череп Адама и перекрещенные кости его рук, а Голгофа именуется также Лобным Местом, и рядом с ней пишутся буквы млрб: Место Лобное Рай Бысть.На православных крестах Господь изображается свободно покоящимся на кресте с простертыми руками и как бы обнимающим всю Вселенную. Он — Спаситель, поправший смертию смерть и призывающий к Себе «все концы земли» (Ис. 45, 22). Рядом с крестом написано «НИКА», что значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33).С двух сторон от Христа изображаются орудия Его страстей: трость с губкой и копие. Позади — иерусалимская стена. На иконах она обозначает место казни и символизирует Небесный Иерусалим, путь в который открылся для человечества через Голгофу.В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3, 18). Основная поперечная балка, простирающаяся вширь, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», — писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.).Восьмиконечный крест, особенно почитаемый в Православной Церкви, дополняет четырехконечную символику. Верхняя часть креста, область Божественного бытия, как бы отделяется короткой верхней перекладиной. Над ней обычно пишется «Царь Славы». Эта перекладина изображает табличку с надписью: «Иисус Назорей Царь Иудейский», которая, согласно Евангелию, была прибита к кресту после Распятия. Внизу, в земной части креста, под ногами Христа изображается наклоненная перекладина. Это подножие, символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей. Один из распятых с Христом разбойников хулил Господа, и мерило склонилось под тяжестью его грехов, как бы низводя его в ад. Другой же каялся и просил у Господа милости. Ему подножие указывает на Царство Небесное.Настоящий крест очертаниями напоминает якорь. Четырехконечная форма якоря была одним первых символических образов креста. По словам апостола Павла, Крест Христов открыл для людей возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18–19).Крест — великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорил прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6980 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.1 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.1 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 3.5*3.5Небольшой крест с Распятием на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в традициях русских нательных крестов. Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3: 5).Чаще всего на лицевой стороне нательных крестов помещают Распятие — ведь именно это орудие казни Христос сделал орудием победы над грехом и смертью. Своими страданиями Он искупил грехи человечества, умерев и сошествовав во ад, победил сатану, освободил души праведников от вечной смерти и открыл им небесные врата рая.В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного. Восьмиконечный крест, особенно почитаемый в Православии, дополняет эту символику, более полно раскрывая образ Распятия.Оборот нательных крестов на Руси любили посвящать Богородице, и в этом кресте его оборотная сторона посвящена Казанской иконе Божией Матери — величайшей русской святыне, которая была явлена в Казани в 1579 году. Богоматерь в Ее Казанском образе всегда была заступницей, защитницей Русской земли: в страшное для нашей страны Смутное время (1604–1613), икона стала покровом русского ополчения и боевым щитом России.Так же, как всю страну, Божия Матерь в Ее Казанской иконе охраняет и единую человеческую душу. Поэтому под Ее образом на кресте написана молитва: «Пресвятая Богородица, спаси мя».

1130 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.7 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.7 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 8*4.5Нательные кресты прямой формы с трехлепестковым завершением перекладин были широко распространены на Руси на протяжении всего средневековья. Они символизировали просвещение светом христианского учения, веры в Пресвятую Троицу, всех концов земли. Лицевую сторону таких крестов всегда украшал образ Распятия. Помещен он и на наш крест. Основной четырехконечный крест пересекается дополнительно двумя короткими перекладинами. В верхней части помещена табличка с надписью обвинения против Иисуса Христа: «Иисус Назорей Царь Иудейский» (IНЦI), а также слово «НИКА», что значит «победа». Внизу изображено наклоненное подножие. Оно символизирует весы, на чаши которых на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей. Слева и справа от креста написаны именования Спасителя — IC XC, «Сын Божий» и «Царь Славы». В основании креста написана аббревиатура млрб — «Место Лобное Рай Бысть». На обороте в окружении предстоящих ангелов помещен образ чудотворной иконы Божией Матери «Семистрельная». По своему иконографическому решению она близка к иконе «Умягчение злых сердец». Обе они написаны на основании Евангельского повествования о Сретении Господнем; часто и ту и другую называют «Симеоново проречение». Согласно Евангелию от Луки, старцу Симеону Богоприимцу было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Мессию. Встреча произошла на сороковой день после рождения Христа, и известна как праздник Сретения Господня. Тогда Симеон обратился к Пресвятой Богородице с пророческими словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35). Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Его Матери поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына; после же откроются и скрытые помышления о Мессии людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Толкование пророчества легло в основу икон «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец». Перед ними молятся об умягчении сердца, об облегчении душевных и телесных страданий. Также к Божией Матери в этом образе обращаются в молитве за врагов — чтобы смягчилась вражда, и наступило примирение. «Пресвятая Богородице, спаси нас», — написано рядом с иконой. Икона Божией Матери «Семистрельная» поминается Церковью 26 (13) августа. Празднование иконе «Умягчение злых сердец» совершается в Неделю Всех Святых в первое воскресенье после Троицы.

2730 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.3 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 7*4На лицевой стороне креста изображено Распятие Христово, а вокруг — образы четырех Евангелистов, апостолов Христовых: вверху Иоанн Богослов, справа Лука, внизу Матфей, слева Марк. Каждый из них написал повествование о земной жизни Христа, которое получило название Евангелия, то есть Благой вести. Четыре Евангелия в чем-то повторяются, в чем-то уточняют и дополняют друг друга. Вместе они составляют канонический текст Нового Завета, который является основанием христианской веры. На обороте помещена икона Божией Матери «Боголюбская», с предстоящими Ей Московскими святителями. Боголюбская икона — одна из самых древних чудотворных икон России, написанная в 1155 году по приказу святого благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери. Образ прославлен неисчислимыми чудотворениями. На протяжении многих веков он являл благодатную помощь русскому народу. Богоматерь изображена на иконе как Молитвенница и Ходатаица. Она подняла в молении руки к Своему Сыну, который изображен вверху креста. Вместе с Ней молятся и просят Ее заступничества и помощи перед Богом пять московских святителей: святые чудотворцы Петр, Алексей, Филипп, Гермоген и Иона.

1490 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.4 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 6*3Лицевая сторона любого нательного креста посвящена Господу Иисусу Христу. Поэтому чаще всего на ней изображается Распятие — как и на данном кресте. На его оборотной стороне помещена икона святой блаженной Матроны Московской — великой русской святой. Ушко креста украшено миниатюрным ликом Ангела Хранителя.Православное Распятие — это торжественный, величественный образ великой жертвы и страданий Господа за всех людей. Но в православии Христос никогда не показывается униженным и истекающим кровью. Тело Его не провисает на кресте, а наоборот, парит над миром, словно обнимая его. Глядя на православное Распятие, мы знаем, что Христос не только умер за грехи людей, но Он воскрес, даровав бессмертие всем любящим Его. Вокруг креста написаны именования Спасителя — IC XC и «Царь Славы», а в основании помещены орудия страстей — копие и трость.Радость жизни с Богом не могут уничтожить никакие беды и болезни. Жизнь есть дар от Бога, и обстоятельства скорбные посылаются людям по воле Божией, чтобы воспитать душу для вечности. Это хорошо знали святые, особенно блаженная Матронушка (1885 — 2 мая 1952 года), которая была от рождения слепой, а в семнадцать лет у нее внезапно отнялись ноги. Матрона никогда не роптала из-за своих недугов. С детских лет она любила церковные службы и несла в мир свет и радость. За это Господь наградил девочку даром видеть человеческие сердца и мысли, пророчествовать, исцелять. Уже в семь лет ее дар открылся миру, и Матронушка стала принимать больных и страждущих. По молитве блаженной одни получали исцеление от болезней, другие — утешение в скорбях.Невзирая на гонения в советские времена, постоянные переезды, Матрона не переставала помогать тем, кто к ней приходил. Перед смертью матушка сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». В 1998 году случилось обретение мощей святой, и их торжественно перенесли с Даниловского кладбища в Покровский монастырь в Москве. Сюда, к Матронушке, каждый день приходят сотни людей. Именно Покровский монастырь в своих руках держит Матрона на нашем кресте.Память блаженной Матроны совершается 2 мая (19 апреля), 3 сентября (21 августа), 5 октября (22 сентября).

1290 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.3 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 6.5*3.5Крест традиционной четырехконечной формы весь, словно орнаментом, обрамлен текстом молитвы «Да воскреснет Бог» — в традициях древнерусских ювелирных изделий. Посередине помещено Распятие — победоносный, торжественный образ христианства. Принеся Себя в Жертву на Кресте, Христос даровал людям возможность спасения. Победоносность образа подчеркивается словом НИКА, написанным над головой Спасителя — по-гречески оно значит «победил». Выше находится табличка IНЦI, означающая вину Христа, за которую Его предали казни: «Иисус Назорей Царь Иудейский». Иисус Христос был распят на горе Голгофа. По преданию, на этом месте был похоронен Адам — первый человек, который совершил первый грех, за что был изгнан из Рая вместе с женой Евой. Поэтому в основании Креста часто изображается череп Адама. Его изображение имеет и символическое значение — глава Адама как бы омывается кровью Христовой. Слева и справа от Креста изображены орудия Страстей Христовых, обозначенные буквами К и Т: копие и трость с губкой, пропитанной уксусом. Вверху изображен Святой Дух в виде голубя. Он сидит на Престоле Уготованном. По преданию, на него воссядет Господь во время Страшного Суда, чтобы судить всех людей. Еще выше, на ушке, орнаментально написано именование Иисуса Христа — «Царь Славы». По краю крест обрамлен словами молитвы Животворящему Кресту, читаемой в опасности и сложных жизненных ситуациях, для изгнания бесов и борьбы с искушениями. Полный текст этой молитвы: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь». На оборотной стороне в полный рост изображен прославленный воин, великомученик Георгий Победоносец († 303). Он родился в Каппадокии в христианской семье. Был офицером (тысяченачальником) в армии императора Диоклетиана. После принятия Диоклетианом жестоких указов, направленных на полное уничтожение христиан, Георгий добровольно явился к императору и выступил в защиту единоверцев. Уговоры, пытки, длительное заточение не сломили воина, и он был казнен через усечение головы. Георгий Победоносец начал почитаться на Святой Руси с принятием христианства. Его имя стало родовым именем русских князей, которые желали иметь в нем могущественного покровителя, а также видели образец христианской доблести. Слева и справа от Георгия помещены двое из главных семи Ангелов: Архангел Михаил — глава Небесного воинства и Архангел Гавриил — библейский Небесный вестник. На ушке помещен шестикрылый серафим — огненный ангел, стоящий у самого Божественного престола.

3210 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.5 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 3.5 см.

Пр-во: Акимов

Крест выполнен как святыня Серафимо-Дивеевского монастыря, удела Богородицы в России. Форма его приближена к форме креста на куполе величественного Спасо-Преображенского собора обители. И на сам крест помещены святые, которые построили и прославили этот монастырь.На лицевой стороне по традиции помещено Распятие Христов с предстоящими Кресту скорбными образами Пресвятой Богородицы и апостола Иоанна Богослова, любимого ученика Христа. А вверху благословляющий образ Бога Саваофа.Внизу, у основания Креста — икона прп. Серафима Саровского, для которого Дивеевская обитель была любимым его детищем. Он всегда заботился о «Дивеевских сиротах», был им духовным отцом, к которому они обращались к нему во всех своих затруднениях. Руководимый Пресвятой Богородицей, св. Серафим основал рядом с Дивеевским монастырем небольшую девичью обитель. Туда переселились восемь девушек-монахинь, поименно названных Божией Матерью. Пресвятая Дева обошла территорию будущей обители по кругу и по следу Своему велела вырыть канавку. Землю, огороженную канавкой, Богородица назвала Своим четвертым жребием на земле. По повелению же Божией Матери для обители была построена ветряная мельница, от которой и пошло ее название — Мельничная.Пятнадцать лет прп. Серафим жил в лесу в одинокой келье, еще пятнадцать лет он пребывал в монастыре в полном затворе, соблюдая обет молчальничества. 25 ноября 1825 года Матерь Божия явилась старцу в тонком сне и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя людей, нуждающихся в утешении, руководстве и исцелении. Благословившись у настоятеля, преподобный открыл двери своей кельи для всех. Каждого приходившего он встречал словами: «Радость моя, сокровище мое». И с каждым молился перед своим любимым келейным образом Пресвятой Богородицы Умиление «Всех радостей Радость».Икона Умиление «Всех радостей Радость» помещена в центре оборотной стороны креста. Богродицу окружают серафимы. А внизу помещена икона основательницу Дивеевского монастыря, прп. Александры. Прп. Серафим Саровский, который в юности знал ее лично, называл ее «великой святой женой». Всех приходивших к нему за помощью он мазал маслицем от иконы Богородицы и посылал помолиться на могилу прп. Александры: «Госпожа наша и мать, прости меня и благослови! Помолись, чтобы и мне было прощено, как ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!».Над созданием образа трудились художник Нина Спивак и коллектив сотрудников компании «Акимов».

2100 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 5 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 5 см.

Пр-во: Акимов

Крест очень древней формы, распространенный на Руси со Средних веков. Эта форма креста соединенного с кругом называется Никитрион, то есть «победный». Такие кресты устанавливались на местах победоносных сражений, укреплялись в стенах памятных храмов, носились на шее воинами-победителями. Окончания перекладин напоминают луковичные главы русских церквей, в каждой из которых помещена икона святого, покровителя Русской Земли.В центре по традиции изображено Распятие Господа Иисуса Христа с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, любимым учеником Спасителя. Справа — икона святителя Алексия Московского, слева — прп. Сергия Радонежского, внизу – святого благоверного князя Димитрия Донского. Все они жили в одно время, в XIV веке, и были знакомы друг с другом. Все прославились как устроители Русского государства, молитвенники и защитники Русской Земли. Святитель Алексий был воспитателем св. Димитрия Донского, а Сергий Радонежский благословил его в 1380 году на Куликовскую битву. Верху помещена икона Архангела Михаила — Архистратига и военачальника Небесного воинства, покровителя Русского воинства.На обороте по центру помещена икона Ангела Хранителя и молитва ему: «Святый Ангеле Хранителю мой, моли Бога о мне». Вокруг — иконы святых воинов Вселенской Церкви, которые помогали русским солдатам одерживать победы на поле брани. Вверху — святой Феодор Тирон, справа Димитрий Солунский, слева Иоанн Воин, внизу Феодор Стратилат.

7650 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.4 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 3.5*3Крест с изображением Христа Вседержителя на лицевой стороне и иконы Божией Матери «Семистрельная» выполнен в традиционном русском стиле. Образы Христа и Богородицы, использованные в его художественном образе, были созданы в VI и XVIII веках. Иконография Господа Вседержителя, изображающая Его с книгой и благословляющей десницей, появилась в Византии. Так Господь изображен на самой древней из сохранившихся Его икон. До сегодняшнего дня этот образ является наиболее почитаемым в Православной Церкви. На обороте помещена икона Божией Матери «Семистрельная». По своему иконографическому решению она близка к иконе «Умягчение злых сердец». Обе они написаны на основании Евангельского повествования о Сретении Господнем; часто и ту и другую называют «Симеоново проречение». Согласно Евангелию от Луки, старцу Симеону Богоприимцу было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Мессию. Встреча произошла на сороковой день после рождения Христа, и известна как праздник Сретения Господня. Тогда Симеон обратился к Пресвятой Богородице с пророческими словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 34–35). Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Его Матери поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына; после же откроются и скрытые помышления о Мессии людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Толкование пророчества легло в основу икон «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец». Перед ними молятся об умягчении сердца, об облегчении душевных и телесных страданий. Также к Божией Матери в этом образе обращаются в молитве за врагов — чтобы смягчилась вражда, и наступило примирение. «Пресвятая Богородице, спаси нас», — написано рядом с иконой. Икона Божией Матери «Семистрельная» поминается Церковью 26 (13) августа. Празднование иконе «Умягчение злых сердец» совершается в Неделю Всех Святых в первое воскресенье после Троицы. Над созданием образа трудились художник Мария Мануйлова и коллектив сотрудников компании «Акимов».

1320 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.7 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.7 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 5.5*3Небольшой, изящный крест выполнен в традиционной русской форме. Каждый из четырех концов перекладин заканчивается трилистником — символом Пресвятой Троицы. На лицевой стороне креста изображено Распятие. В православной традиции не принято изображать физические страдания Христа на Кресте: Распятие — торжественный, жизнеутверждающий образ спасения всего человечества. Поэтому Спаситель словно парит над миром на кресте, обнимая его распростертыми руками.Иисус Христос был распят на горе Голгофе, где по преданию находилась могила Адама. Поэтому в основании Креста всегда изображается пещера с его черепом. Умерев и воскреснув на третий день, Иисус Христос победил смерть: «смертию смерть поправ». Поэтому с двух сторон от Распятия написано «НIКА», по-гречески оно означает «победил». Здесь же написаны инициалы имени Иисуса Христа IC XC, а в верхней частиКреста помещена табличка с надписью обвинения против Него: «Иисус Назорей Царь Иудейский» (IНЦI). Крест — это главный символ христианской веры, а также духовное орудие, защищающее от сил зла и греха. Оградительная сила креста подчеркивается словами краткой молитвы на обороте «Господи, спаси и сохрани мя грешного»

1050 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 6 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 6 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 11*7Лицевая сторона креста по канону посвящена Господу Иисусу Христу. Чаще всего на нательных крестах изображается Распятие, которое символизирует победу над грехом и смертью. Своими страданиями Господь искупил грехи человечества: умерев и сошествовав во ад, Он победил дьявола, освободил души праведников от вечной смерти и открыл им Небесные врата рая. Жертва Христа сделала возможным спасение для каждого человека. Поэтому на православных крестах Господь изображается не страдающим, а словно возносящимся и обнимающим весь мир. Он — Спаситель человечества, поправший смертию смерть и призывающий к Себе «все концы земли» (Ис. 45, 22). С двух сторон от Христа изображаются Его Мать, Пресвятая Богородица, и любимый ученик, апостол Иоанн Богослов. Они стояли у Креста неотлучно до самого конца, пока Господь не предал дух Свой Небесному Отцу. Позади — Иерусалимская стена. На иконах она обозначает место казни и символизирует Небесный Иерусалим, путь в который открылся для человечества через Голгофу.Над Распятием — икона Спаса Нерукотворного, главный защитный символ православия. Этот образ Христос создал Сам, чудесно отпечатлев его на куске холста, которым вытер лицо. Свой образ Он послал больному проказой царю Эдессы, сказав, что наделяет его свой благодатной силой.Все пространство оборота креста занимает одна из самых древних и почитаемых святынь России — икона Божией Матери «Нерушимая Стена». Ее первообраз был выполнен в технике мозаики на стене алтарной апсиды Софийского собора в Киеве, построенного еще в XI веке. Это величественное изображение, представляющее Божию Матерь в позе Оранта, с воздетыми в молении руками. В течение долгих веков образ не имел списков. Много бед и разрушений от разных врагов за это время претерпел Киев и его главный храм. Но святая икона оставалась невредимой, защищая всех, прибегающих к ней за помощью. За чудесную несокрушимость икона получила название «Нерушимая Стена» и так полюбилась людям, что с нее стали делать списки, многие из которых сами прославились чудотворениями. Особенно почитается эта икона как помощница в тяжелых жизненных ситуациях, как защитница от врагов и спасительница в смертельной опасности. Ее память совершается 31 мая (12 июня) и в Неделю всех святых.

15360 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 2.4 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 5.5*3Крест выполнен в традиционной форме, часто встречающейся в древней Руси. Трехлепестковые окончания перекладин символизируют просвещение всех концов земли учением о Святой Троице. На лицевой стороне по традиции помещено Распятие Христов с предстоящими Кресту скорбными образами Богородицы, Марии Магдалины, апостола Иоанна Богослова и Лонгина Сотника. Вверху — Престол Уготованный, на который Христос воссядет в День Своего Второго пришествия для Страшного суда. Иисус Христос на Кресте победил смерть, а Своими страданиями за грехи всего человечества снискал Себе право стать его судьей после окончания всех времен. На обороте в центре стоит, молитвенно воздев руки, святитель Николай Чудотворец, окруженный архангелами. Образ святого представлен в известной иконографии «Никола Можайский». Согласно преданию, когда город Можайск был осажден татарами, в воздухе над храмом явился Николай Чудотворец с мечом в одной руке и собором в другой и, напуганный видением, неприятель бежал. Святитель Николай почитается как защитник при нападении вражеской силы, целитель, помощник в торговле и честном предпринимательстве, как устроитель личной жизни. Но особенно его почитают моряки. Святой Николай часто путешествовал по морю, поэтому много его чудес связано именно с избавлением от морской стихии. Он не раз усмирял бурю, исцелял и даже воскрешал покалеченных стихией моряков и пассажиров кораблей. Чудесные истории о помощи на море Николаем Чудотворцем были чрезвычайно популярны в Новгороде, Пскове, среди новгородско-псковских переселенцев, корабельщиков и торговых людей. Рекомендация молиться в шторм именно святителю Николаю, как самому скорому помощнику, была даже записана в морском уставе моряков русского севера, «Устемьянском правильнике».

1130 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 5.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, размер 5.2 см.

Пр-во: Акимов

Ушко 9*6Большой мужской крест с двух сторон по борту обрамляют молитвы. На лицевой стороне — это молитва Кресту Христову, на обороте — Богородице. Такое символическое разделение, когда лицевая сторона посвящена Спасителю, а оборотная Его Пречистой Матери, — традиционно. В соответствии с ним на кресте размещены и святые. На лицевой стороне в центре — Распятие Христово. Спасителя окружают иконы Его ближайших учеников — апостола Петра, апостола Павла и апостола Андрея Первозванного. Над головой, в той части креста, которая символизирует Небо, помещена икона Пресвятой Троицы. Триединый Бог благословляет страдания Бога Сына во искупление грехов всего человечества. Царь Славы возносится на Кресте над миром, чтобы спасти его от вечной смерти и вернуть человечеству утерянный рай. Он дарует Свой Крест людям, как смертельное орудие против всякой нечисти. «Кресте всесильне, злочестивыя низложи враги, ненавидящия и хулящия тя безумно, языки попали и угаси шатания их. О Кресте всесвятый и Христоносный, сохрани нас державою Твоею», — написано вокруг.На обороте по центру — символ православной государственности, Державная икона Божией Матери. Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная. Она восседает на царском престоле с Божественным Сыном на коленях. В Ее простертой правой руке — скипетр, левая возложена на шар державы. Голову Божией Матери венчает царская корона, окруженная золотым нимбом. Вверху в облаках — благословляющий мир Господь Саваоф.Икону окружают святые, которые олицетворяют духовные основы православной власти в России.

18770 Руб.

Товары и скидки:

сердце ищет свое биенье сборник стихов | новые коллекционные карты человек паук герои марвел боевой железный человек танос бронзирующая аниме коллекционная флеш карта настол | гравити фолз с нами не соскучишься активити блокнот | ситникова т сост математика 1 класс | 1pc acp bit for aluminum v groove carbide cutting cutter | мозалева о книжки улитки счет | tts | лори а капитан трафальгар | роза летиция каста чайно гибридная топалович | колесова наталья валенидовна броманс | сказки туманного альбиона британские рыцарские сказки | патрисия | сарамаго жозе слепота | журнал сноб 9 2014 | feed | матвеев сергей александрович французский язык за один месяц самоучитель разговорного языка начальный уровень | александр пушкин выпуск 3 | эрика прекокс рубра | картины своими руками lori алмазная мозаика яркая бабочка 40х30 см | достоевский читает в сибири гегеля и плачет | trollope anthony miss mackenzie | оригинальный милый дорожный рюкзак sanrio hello kitty холщовая сумка вместительная сумка для ноутбука школьный рюкзак для студентов колледжа | родари джанни джельсомино в стране лжецов ил в канивца | писания преподобного силуана афонского | закладка с резинкой гравити фолз дядя стэн |

© sad-58.ru All Rights Reserved 2009-2024