Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения: в группах общеразвивающей направленности - 5 лет, компенсирующей направленности для детей с нарушением речи – 2 года.
Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым программам - 592 человек (на 01.09.20г)
Язык, на котором ведется обучение - русский
Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения: создание условий для становления интеллектуальной, духовно, физически и культурно развитой и социально зрелой личности, способной к целостному восприятию окружающего мира, к осознанному саморазвитию. Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в учреждении.
В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования ( в группах общеразвивающией направленности) и адаптированная основаня образовательная программа дошкольного образования (в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи).
Программы постироены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Ведущие цели:
1. Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
2. Формирование основ базовой культуры личности,
3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
4. Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
5. Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
6. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
7. Программы строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Реализуют образовательные программы высококвалифицированные педагоги:
• воспитатели групп,
• педагог-психолог,
• музыкальные руководители,
• воспитатель по физической культуре,
• воспитатель по плаванию,
• учитель-логопед.
Развитие воспитанников идет по образовательным областям:
• физическое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• художественно-эстетическое развитие
• речевое развитие
Образовательные услуги включают в себя:
продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование;
развитие речи /коммуникация/;
ознакомление с художественной литературой;
формирование здорового образа жизни;
ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью, ОБЖ;
формирование элементарных математических представлений;
социально-эмоциональное развитие дошкольника;
воспитание экологической культуры личности;
музыкальное воспитание: музыкальные занятия;
физическое воспитание: физкультурные занятия, обучение плаванию;
подготовка к школе: обучение грамоте, формирование интереса и потребности к чтению;
приобщение к региональной культуре;
консультации педагога-психолога;
культурно - досуговая деятельность.