Ирина Одоевцева известна прежде всего как поэтесса и автор мемуаров «На берегах Невы» и «На берегах Сены». В 1922 году она покинула Россию и вернулась только в 1987 году. Ей, последней представительнице далекого Cеребряного века, довелось увидеть свои книги изданными в СССР. Возвращение оказалось триумфальным — словно в награду за все невзгоды эмигрантской жизни. В эмиграции Ирина Одоевцева продолжала писать стихи, но также обратилась к художественной прозе и получила известность как автор романов и рассказов. Проза Одоевцевой, ставшая значительным явлением за пределами России, долгое время оставалась незнакомой русским читателям. Каждый роман или рассказ интересен по-своему, и в каждом из них ощущается принадлежность писательницы к новой культурной реальности — русскому Парижу, тоскующему по безвозвратно ушедшим временам и с надеждой устремленному в будущее.
1431 Руб.
Ирина Одоевцева известна прежде всего как поэтесса и автор мемуаров «На берегах Невы» и «На берегах Сены». В 1922 году она покинула Россию и вернулась только в 1987 году. Ей, последней представительнице далекого Cеребряного века, довелось увидеть свои книги изданными в СССР. Возвращение оказалось триумфальным — словно в награду за все невзгоды эмигрантской жизни. В эмиграции Ирина Одоевцева продолжала писать стихи, но также обратилась к художественной прозе и получила известность как автор романов и рассказов. Проза Одоевцевой, ставшая значительным явлением за пределами России, долгое время оставалась незнакомой русским читателям. Каждый роман или рассказ интересен по-своему, и в каждом из них ощущается принадлежность писательницы к новой культурной реальности — русскому Парижу, тоскующему по безвозвратно ушедшим временам и с надеждой устремленному в будущее.
970 Руб.
Ирина Одоевцева известна прежде всего как поэтесса и автор мемуаров «На берегах Невы» и «На берегах Сены». В 1922 году она покинула Россию и вернулась только в 1987 году. Ей, последней представительнице далекого Cеребряного века, довелось увидеть свои книги изданными в СССР. Возвращение оказалось триумфальным — словно в награду за все невзгоды эмигрантской жизни. В эмиграции Ирина Одоевцева продолжала писать стихи, но также обратилась к художественной прозе и получила известность как автор романов и рассказов. Проза Одоевцевой, ставшая значительным явлением за пределами России, долгое время оставалась незнакомой русским читателям. Каждый роман или рассказ интересен по-своему, и в каждом из них ощущается принадлежность писательницы к новой культурной реальности — русскому Парижу, тоскующему по безвозвратно ушедшим временам и с надеждой устремленному в будущее.
970 Руб.
В настоящее издание включены рассказы писательницы, заслужившие некогда лестный отзыв самого Бунина, и все пять романов, принадлежащие ее перу. Это "Ангел смерти", "Изольда", "Зеркало", уже известные читателю, а также романы "Оставь надежду навсегда" и "Год жизни" - первые книжные публикации знаменитых произведений. "Оставь надежду навсегда" среди романов Одоевцевой занимает особое место: одной из первых в мировой литературе она заговорила о новой советской действительности и о том, что происходит с душой, сознанием и самой жизнью граждан советской страны. На русском языке книга вышла в Париже в 1954 году, а на родине впервые была опубликована в журнале "Октябрь" только в 1991 году. "Год жизни" издавался лишь за границей в журнальной публикации (Париж, 1957).
785 Руб.
Творческий путь Ирины Одоевцевой (1895-1990) протянулся от Серебряного века, через революцию и изгнание, до конца советского периода, позволив ей своеобразно синтезировать в своей поэзии и прозе культуру метрополии и диаспоры. В книге воспоминаний "На берегах Невы" Одоевцева создает прекрасный миф о жизни богемы в "умирающем Петрополе", вписывая оригинальную главу в петербургский текст русской культуры и бросая вызов стереотипным представлениям о законах мемуарного жанра. "Ангел смерти", первый из написанных в эмиграции романов, перекликается с творчеством Лермонтова и в то же время отходит от стилистических канонов русской классики, утверждая авангардные принципы письма. В своих рассказах писательница нередко перекодирует хрестоматийные мотивы русской литературы на язык западной реальности. Включенные в эту книгу стихи из семи прижизненных сборников Одоевцевой позволяют проследить эволюцию
429 Руб.
Творческий путь Ирины Одоевцевой (1895-1990) протянулся от Серебряного века, через революцию и изгнание, до конца советского периода, позволив ей своеобразно синтезировать в своей поэзии и прозе культуру метрополии и диаспоры. В книге воспоминаний "На берегах Невы" Одоевцева создает прекрасный миф о жизни богемы в "умирающем Петрополе", вписывая оригинальную главу в петербургский текст русской культуры и бросая вызов стереотипным представлениям о законах мемуарного жанра. "Ангел смерти", первый из написанных в эмиграции романов, перекликается с творчеством Лермонтова и в то же время отходит от стилистических канонов русской классики, утверждая авангардные принципы письма. В своих рассказах писательница нередко перекодирует хрестоматийные мотивы русской литературы на язык западной реальности. Включенные в эту книгу стихи из семи прижизненных сборников Одоевцевой позволяют проследить эволюцию ее поэтического мастерства от ранних лиро-эпических произведений с четким сюжетом к углубленному психологизму и поэтике нюансов, без излишнего пафоса передающей экзистенциальное переживание.
437 Руб.
Творческий путь Ирины Одоевцевой (1895-1990) протянулся от Серебряного века, через революцию и изгнание, до конца советского периода, позволив ей своеобразно синтезировать в своей поэзии и прозе культуру метрополии и диаспоры. В книге воспоминаний "На берегах Невы" Одоевцева создает прекрасный миф о жизни богемы в "умирающем Петрополе", вписывая оригинальную главу в петербургский текст русской культуры и бросая вызов стереотипным представлениям о законах мемуарного жанра. "Ангел смерти", первый из написанных в эмиграции романов, перекликается с творчеством Лермонтова и в то же время отходит от стилистических канонов русской классики, утверждая авангардные принципы письма. В своих рассказах писательница нередко перекодирует хрестоматийные мотивы русской литературы на язык западной реальности. Включенные в эту книгу стихи из семи прижизненных сборников Одоевцевой позволяют проследить эволюцию ее поэтического мастерства от ранних лиро-эпических произведений с четким сюжетом к углубленному психологизму и поэтике нюансов, без излишнего пафоса передающей экзистенциальное переживание.
437 Руб.
В настоящее издание включены рассказы писательницы, заслужившие некогда лестный отзыв самого Бунина, и все пять романов, принадлежащие ее перу. Это "Ангел смерти", "Изольда", "Зеркало", уже известные читателю, а также романы "Оставь надежду навсегда" и "Год жизни" - первые книжные публикации знаменитых произведений. ."Оставь надежду навсегда" среди романов Одоевцевой занимает особое место: одной из первых в мировой литературе она заговорила о новой советской действительности и о том, что происходит с душой, сознанием и самой жизнью граждан советской страны. На русском языке книга вышла в Париже в 1954 году, а на родине впервые была опубликована в журнале "Октябрь" только в 1991 году. "Год жизни" издавался лишь за границей в журнальной публикации (Париж, 1957).
868 Руб.
В настоящее издание включены рассказы писательницы, заслужившие некогда лестный отзыв самого Бунина, и все пять романов, принадлежащие ее перу. Это "Ангел смерти", "Изольда", "Зеркало", уже известные читателю, а также романы "Оставь надежду навсегда" и "Год жизни" - первые книжные публикации знаменитых произведений. ."Оставь надежду навсегда" среди романов Одоевцевой занимает особое место: одной из первых в мировой литературе она заговорила о новой советской действительности и о том, что происходит с душой, сознанием и самой жизнью граждан советской страны. На русском языке книга вышла в Париже в 1954 году, а на родине впервые была опубликована в журнале "Октябрь" только в 1991 году. "Год жизни" издавался лишь за границей в журнальной публикации (Париж, 1957).
868 Руб.
Ирина Одоевцева (1895-1990), прославленная поэтесса Серебряного века, автор восторженно принятой современниками "Баллады о толченом стекле" и мемуаров "На берегах Невы" и "На берегах Сены", в эмиграции стала известна и как прозаик. Ее перу принадлежит пять романов, множество рассказов и эссе. Роман "Изольда", как и другие прозаические опыты Одоевцевой, не оставил равнодушным ни соотечественников, оказавшихся за границей, ни зарубежную прессу. Своим названием он отсылает читателя к известной средневековой легенде о Тристане и Изольде - истории любви, которая столь же сильна, как жизнь и смерть. Этот отзвук и окрашивает повествование. Владимир Набоков несколькими штрихами так обрисовал фабулу: "Знаменитый надлом нашей эпохи. Знаменитые дансинги, коктейли, косметика. Прибавьте к этому знаменитый эмигрантский надрыв, и фон готов". Судьба, от которой нельзя уйти, ее слепые удары, разрушающие обыкновенную и понятную жизнь, мир, увиденный таинственными глазами женщины, - все это читатель найдет в изысканном и причудливом сочинении Одоевцевой.
190 Руб.
Ирина Одоевцева (1895-1990), блестящая представительница литературы Серебряного века, поэтесса, автор знаменитых воспоминаний "На берегах Невы" и "На берегах Сены", в эмиграции прославилась и как прозаик. Роман "Зеркало" был написан в канун Второй мировой войны и в своей эстетике отражает многие черты "века джаза", легендарных межвоенных десятилетий, исполненных особой жизненной философии и экстравагантности поведения. Главная героиня этого призрачного повествования - повзрослевшая Люка, знакомая читателям по роману "Ангел смерти", а основной темой, в которой объединяются острота переживаний и иллюзии, желание завоевать мир и трагическая развязка, остается любовь. Действие разворачивается здесь как в кино, да и кинематограф - самое современное в те годы искусство - становится важной составляющей художественного пространства. Начинаясь почти как произведение "для легкого чтения", роман Одоевцевой по-настоящему затягивает и не отпускает уже до конца.
217 Руб.
Ирина Одоевцева - одна из самых необычных фигур в русской литературе. Поэт, прозаик, мемуарист, автор будущих легендарных воспоминаний "На берегах Невы" и "На берегах Сены", она в самом начале творческого пути обратила на себя внимание маститых и знаменитых писателей. Одоевцева была любимой ученицей Гумилева, ею восхищались Горький, Чуковский и даже Лев Троцкий. В эмиграции Одоевцева сразу заставила заговорить о себе - уже первый ее роман "Ангел смерти" вызвал несомненный интерес и у читателей, и у собратьев по перу. Это история о девочке-подростке, еще не расставшейся с детством, но догадывающейся о том, что ждет впереди, история ее души, ее противоречивых желаний и мыслей. После публикации "Ангела смерти" в зарубежной прессе писали: "Это роман юности, полный снов, ужаса, очарования, редкой прелести. Он легок и в то же время чрезвычайно содержателен... Одоевцева создала вещь незабываемой красоты".
252 Руб.
На литературной карте Серебряного века Ирина Одоевцева, «маленькая поэтесса с большим бантом», как она себя называла, и любимая ученица Николая Гумилева, занимает особое место. Ее первый сборник «Двор чудес» (1922) стал заметным событием в литературной жизни и был дружно одобрен критикой. «...Чутье стиля в такой мере, как у Одоевцевой, — признак дарования очень крупного», — писал Владимир Пяст. И даже язвительный Лев Троцкий удостоил Одоевцеву своей похвалы, выделив «Двор чудес» среди «книжечек и книжонок»: «Очень, очень милые стихи». Однако известность пришла к ней еще раньше. На поэтических вечерах юная Одоевцева пользовалась большой популярностью и с блеском читала свои стихи, включая знаменитую «Балладу о толченом стекле». Ее сразу отметил Александр Блок, ею восхищались Корней Чуковский, Михаил Лозинский и Георгий Иванов. В 1922 году Ирина Одоевцева уехала из России и большую часть жизни провела во Франции, но в 1987 году вернулась на родину, где ей довелось увидеть свои книги изданными в СССР огромными тиражами. Помимо мемуарной прозы, творчество Одоевцевой включает несколько романов, переведенных на многие языки, а также семь поэтических сборников, ставших неотъемлемой частью русской поэзии ХХ века.
543 Руб.
Настоящий том собрания русскоязычных произведений Владимира Набокова (1899-1977) посвящен периоду 1926 г. - первая половина 1930 г., когда были опубликованы его первые романы: "Машенька" (1926), "Король, дама, валет" (1928), "Защита Лужина" (1930), - а также рассказы и стихотворения, не вошедшие в прижизненные сборники, драма "Человек из СССР" (1927) и другие сочинения, в числе которых впервые републикуются перевод отрывка из поэмы Теннисона "In Memoriam" (1926), рецензия "Выставка М.Нахман-Ачария" (1928) и небольшая заметка-постскриптум о стихах Довида Кнута (1928). Здесь впервые представлена полностью рецензия "Ирина Одоевцева. "Изольда"" (1929). Во всех возможных случаях тексты сверены с первоизданиями, сопровождаются подробными примечаниями. Составление Н.И.Артеменко-Толстой.
577 Руб.
В конце восьмидесятых годов небывалым, а по нынешним временам и просто фантастическим тиражом 150 000 экземпляров впервые в России вышла книга поэтессы Ирины Одоевцевой "На берегах Невы" (1967). Это был живой голос из блистательного Серебряного века. Герои этой книги - русские поэты Николай Гумилев, Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Осип Мандельштам, Георгий Иванов… Тогда "На берегах Невы" прозвучали для многих как откровение. И сейчас, спустя годы, эта книга - памятник людям и памятник эпохе, созданный "маленькой поэтессой с огромным бантом", - читается с огромным интересом, настолько "живо" описаны ее персонажи. Феноменальная память Одоевцевой позволила ей и через много десятков лет воспроизвести разговоры, дискуссии, споры того времени. Можно сказать, что именно мемуары "На берегах Невы" и "На берегах Сены" сделали имя Ирины Одоевцевой бессмертным в русской литературе.
93 Руб.
© sad-58.ru All Rights Reserved 2009-2024