Исследование М. С. Скребковой-Филатовой посвящено изучению важнейших процессов, происходящих в европейской музыкальной фактуре. Историко-теоретическая концепция автора опирается на стержневые явления, которые пронизывают различные музыкальные жанры - оперной, симфонической, камерно-инструментальной и вокальной музыки зарубежных и отечественных композиторов. В книге приведены многочисленные анализы произведений от эпохи барокко, классицизма, романтизма до середины ХХ века. Материалами исследования послужили лекции, очерки, заметки по теории и истории музыкальной фактуры автора. Книга адресована музыковедам-теоретикам и историкам. Она может служить пособием для специальных курсов полифонии, анализа музыкальных произведений, истории зарубежной и русской музыки.
1707 Руб.
Исследование М. С. Скребковой-Филатовой посвящено изучению важнейших процессов, происходящих в европейской музыкальной фактуре. Историко-теоретическая концепция автора опирается на стержневые явления, которые пронизывают различные музыкальные жанры - оперной, симфонической, камерно-инструментальной и вокальной музыки зарубежных и отечественных композиторов. В книге приведены многочисленные анализы произведений от эпохи барокко, классицизма, романтизма до середины ХХ века. Материалами исследования послужили лекции, очерки, заметки по теории и истории музыкальной фактуры автора. Книга адресована музыковедам-теоретикам и историкам. Она может служить пособием для специальных курсов полифонии, анализа музыкальных произведений, истории зарубежной и русской музыки.
1408 Руб.
Исследование М. С. Скребковой-Филатовой посвящено изучению важнейших процессов, происходящих в европейской музыкальной фактуре. Историко-теоретическая концепция автора опирается на стержневые явления, которые пронизывают различные музыкальные жанры - оперной, симфонической, камерно-инструментальной и вокальной музыки зарубежных и отечественных композиторов. В книге приведены многочисленные анализы произведений от эпохи барокко, классицизма, романтизма до середины ХХ века. Материалами исследования послужили лекции, очерки, заметки по теории и истории музыкальной фактуры автора. Книга адресована музыковедам-теоретикам и историкам. Она может служить пособием для специальных курсов полифонии, анализа музыкальных произведений, истории зарубежной и русской музыки.
1408 Руб.
В издании, подготовленном к 150-летию Государственной Третьяковской галереи, музейные коллекции представлены самостоятельными разделами: "Иконопись ХII-ХVII веков", "Живопись и скульптура XVIII-первой половины XIX века", "Живопись второй половины XIX-начала XX века", "Графика XVIII-начала XX века", "Скульптура XVIII-начала XX века". Каждый раздел предваряется рассказом об истории и составе коллекции, содержит описания иллюстраций опубликованных произведений. 7-е издание.
2850 Руб.
Трагическая и противоречивая картина жизни представителей белой эмиграции изображается в замечательной повести Алексея Толстого "Эмигранты", захватывающий детективно-авантюрный сюжет которой сочетается с почти документальным отражением событий европейской истории первой половины XX века.
192 Руб.
Вопреки мнению большинства исследователей, рассматривающих глобализацию и национализм как не связанные и даже противостоящие друг другу исторические феномены, автор обосновывает позицию, согласно которой формирование наций и национализма имманентно второй стадии глобализации. В книге исследуется эволюция понятий "глобализация", "нация" и "национализм" в истории европейской философии и науки XVIII-XX столетий, анализируются современные концепции происхождения и эволюции глобализации, наций, национальных государств и национализма, оцениваются их методологические преимущества и недостатки. Предлагается новая трактовка понятий "глобализация" и "национализм", используя которую, автору удается связать формирование евро-атлантической формы глобализации с национализмом основных европейских наций и этническим национализмом в XVIII - первой половине XX века, выявить диалектику современных глобализации и национализма в связи с изменившимися функциями национальных государств и новыми формами государственного и этнического национализма в конце XX - начале нынешнего столетия. Для философов, обществоведов и широкого круга читателей.
1210 Руб.
В книге освещаются вопросы отечественной анималистики XVIII - первой половины XX века, прослеживаются истоки, пути формирования жанра, роль иностранных художников в зарождении своеобразного искусства "зверописания", организации первой анималистической школы в Петербургской Академии художеств. На фоне сложившихся стилевых традиций русского искусства рассматривается общая картина развития анималистики, определяется характер и специфика "кунсткамерного рисунка", "зверописи", "крнных образов" и т.д., Анималистическое искусство, связанное с постановкой важных вопросов отношения человека к миру природы, рассмотрено во взаимосвязи познавательных, эстетических и этических аспектов, что позволяет выявить особенности мировоззрения, творческого метода, пластического мышления мастеров, определить значимость анималистики в общем процессе развития отечественного искусства.
1047 Руб.
Собрание французской живописи XVI - первой половины XIX века занимает ведущее место в картинной галерее ГМИИ с момента ее основания в 1924 году. Коллекция старых французских мастеров насчитывает 460 произведений, причем большую ее часть составляет живопись XVII-XVIII веков, представленная в Музее почти 300 картинами, многие из которых происходят из старейших российских собраний: Эрмитажа, собраний Юсуповых, Голицыных, Шуваловых. Каталог охватывает период от середины XVI до середины XIX века. По традиции эта часть французского собрания в музейных публикациях состояла из двух разделов, что нашло отражение и в структуре данного каталога. В первый раздел вошли произведения XVI-XVIII веков, а также картины, написанные на рубеже XVIII-XIX столетий, которые с точки зрения стиля и иконографии во многом продолжали традицию XVIII века. Во второй раздел каталога включены работы мастеров первой половины XIX века, хотя в него попали и некоторые картины, написанные позже - как правило, это произведения художников, работавших в традиционном ключе, и связанных с живописной культурой первой половины века (Э.Фромантен, Ж.Л.Жером, Т.Кутюр).
4768 Руб.
Учебное пособие по курсу музыкальной литературы зарубежных стран посвящено музыкальной литературе Австрии, Германии, Франции, Испании конца XIX - первой половины XX века. В нем рассматривается творчество Г. Малера, А. Шёнберга, А. Берга, Р. Штрауса, П. Хиндемита, К. Орфа, И. Стравинского (зарубежного периода), А. Онеггера, Д. Мийо, Ф. Пуленка, М. де Фальи.
210 Руб.
Автор, потомственный морской офицер, посвятил свой труд истории формирования и развития дружественных отношений флотов России и США в период второй половины XVIII - первой половины XX в., в котором приводятся многие ранее неизвестные факты из истории российского флота. Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна всем, кто занимается историей отечественного флота и российско-американских отношений.
304 Руб.
Издание посвящено крупнейшей по объему, многообразию форм и видов коллекции самоваров в России середины XVIII-XX века. Музейное собрание ГИМ, впервые вводимое в научный оборот, включает традиционные угольные и современные электрические самовары с их разнообразием материалов, способов изготовления и декорирования. Особую ценность представляет раритетные изделия середины XVIII - первой половины XIX века. Памятники отечественной традиции чаепития, хранимые Историческим музеем, свидетельствуют об уникальном историко-культурном наследии, связанном с развитием самоварного промысла в России на протяжении почти трех столетий.Автор книги - Лариса Анатольевна Петрова, старший научный сотрудник отдела металла Исторического музея, специалист в области медного дела в дореволюционной России. Издание адресовано широкому кругу читателей, музейным сотрудникам, коллекционерам и всем любителям отечественной истории и культуры.
7296 Руб.
Издание посвящено крупнейшей по объему, многообразию форм и видов коллекции самоваров в России середины XVIII-XX века. Музейное собрание ГИМ, впервые вводимое в научный оборот, включает традиционные угольные и современные электрические самовары с их разнообразием материалов, способов изготовления и декорирования. Особую ценность представляет раритетные изделия середины XVIII - первой половины XIX века. Памятники отечественной традиции чаепития, хранимые Историческим музеем, свидетельствуют об уникальном историко-культурном наследии, связанном с развитием самоварного промысла в России на протяжении почти трех столетий.Автор книги - Лариса Анатольевна Петрова, старший научный сотрудник отдела металла Исторического музея, специалист в области медного дела в дореволюционной России. Издание адресовано широкому кругу читателей, музейным сотрудникам, коллекционерам и всем любителям отечественной истории и культуры.
7296 Руб.
Тираж: 990.000Ка́роль Мацей Шимано́вский (польск. Karol Maciej Szymanowski; 3 октября 1882, Тимошовка, Киевская губерния — 29 марта 1937, Лозанна) — польский композитор, пианист, педагог, музыкальный критик. Один из наиболее заметных деятелей польской музыкальной культуры первой половины XX века.
550 Руб.
Отечественному читателю предлагается первое историческое исследование российской рекламы - полноправной отрасли художественной культуры, активно развивавшейся и в дореволюционной России, и в СССР, однако ранее не подвергавшейся обобщенному анализу. Э. М. Глинтерник, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, на широком визуальном, документальном и литературном материале прослеживает основные этапы развития рекламного дела в России - от истоков, восходящих к гравюре и товарным клеймам Петровской эпохи, минуя расцвет лубочной культуры и торговой вывески, до золотого века советской рекламы и графического дизайна в 1920 - х годах, определявшего эволюцию отрасли вплоть до послевоенного времени.Подобранный автором за годы исследовательской работы иллюстративный материал - классические и малоизвестные образцы рекламы и товарного оформления ХVIII - ХХ веков - приоткрывает для нас целый художественный мир, который, с одной стороны, отразил перипетии российской истории трех столетий, а с другой - оказал несомненное влияние на развитие отечественного искусства. Тщательно подготовленный текст в сочетании с богатым иллюстративным рядом (более 700 иллюстраций) сделают альбом интересным как специалистам по истории искусства и рекламы, так и широкому кругу читателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3459 Руб.
Отечественному читателю предлагается первое историческое исследование российской рекламы - полноправной отрасли художественной культуры, активно развивавшейся и в дореволюционной России, и в СССР, однако ранее не подвергавшейся обобщенному анализу. Э. М. Глинтерник, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, на широком визуальном, документальном и литературном материале прослеживает основные этапы развития рекламного дела в России - от истоков, восходящих к гравюре и товарным клеймам Петровской эпохи, минуя расцвет лубочной культуры и торговой вывески, до золотого века советской рекламы и графического дизайна в 1920 - х годах, определявшего эволюцию отрасли вплоть до послевоенного времени.Подобранный автором за годы исследовательской работы иллюстративный материал - классические и малоизвестные образцы рекламы и товарного оформления ХVIII - ХХ веков - приоткрывает для нас целый художественный мир, который, с одной стороны, отразил перипетии российской истории трех столетий, а с другой - оказал несомненное влияние на развитие отечественного искусства. Тщательно подготовленный текст в сочетании с богатым иллюстративным рядом (более 700 иллюстраций) сделают альбом интересным как специалистам по истории искусства и рекламы, так и широкому кругу читателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3459 Руб.
Книга посвящается малоизвестным страницам европейской истории первой половины XX века. Автор дает широкую панораму деятельности европейских разведок, в первую очередь британской МИ-6 и немецкого абвера, и рассказывает о том вкладе, который внесли разведчики западных держав в дело разгрома нацистской Германии. В центре исследования - личность главы абвера В. Канариса.
36 Руб.
© sad-58.ru All Rights Reserved 2009-2024