Христос Воскресший учит тех, кто идет за Ним. Услышать Его несложно: Он говорит ясными, простыми словами. Но как слушать? И как научиться услышать именно то, что сказано? Какие состояния ума и сердца открывают нас этому любящему и повергающему в трепет голосу? Бог желает нашего присутствия - хочет общаться с людьми, установить с нами взаимные отношения любви. Стать чуткими к Его зову очень помогает созерцательная молитва. Отталкиваясь от молитвенных традиций и практик разных христианских конфессий, автор предлагает искать пути достижения большей близости с Богом.
331 Руб.
Настоящая книга - не практическое руководство по созерцательной молитве. В этих очерках Х.У. фон Бальтазар рассматривает такие вопросы, как место созерцания в церковной литургии, его эсхатологизм и др. - отправные моменты для созерцательного чтения Священного Писания, которые призваны помочь верующему погрузиться в "сияющий мир Слова Божия", научиться видеть Слово не только как текст, но и как воплощенного Сына Божия.
351 Руб.
Этот текст - не монографическое исследование, в котором идея излагается, развивается и завершается выводами. Он скорее подобен одиссее - теме, весьма дорогой автору, - которая уводит в места, доселе неведомые нашему разуму, показывает нам уголки жизни, обычно избегаемые нами по причине присущей нам лени, смешанной с боязливостью, оставляет нас на пустынном берегу, где внезапно появляются чудища, - теме, которая бросает вызов нашим интеллектуальным или романтическим дерзаниям. Путь этой книги пролегает как через классический мир древности, так и через нынешнюю жизнь европейского общества. Хотя современный взгляд на вещи, по своему обыкновению, и присваивает себе право на «правильное» истолкование древности, существует и противоположная точка зрения, заключающаяся в том, что «современную» человеческую душу можно описывать с античной точки зрения. Побудительной причиной человеческих действий является не страсть к знанию и познанию - ею был наделен Эдип, - но потребность жить напряженной психической жизнью. Такие темы, как созидание и рост, трагедия и анализ, душа и общество - все они коренятся в символической жизни человека и появляются в ней разными путями и многими способами. Вместе с изменением темы меняется и стиль письма: порой работа напоминает труд ремесленника (терпеливо разъясняется этимология, кропотливо воссоздаются исторические факты), в других случаях, напротив, какое-то слово врезается в сознание, как нож гильотины, пресекая инерцию мысли, нарушая привычный ход размышлений («трагедия смеется над нашим смятением»), а иногда это же слово появляется уже в эпическом повествовании, окутывает нас чувственными образами и ведет в область парадокса, хотя мы и не отдаем себе в этом отчета. Как и во всех настоящих одиссеях, предел - это не то место, куда прибывают в конце, а непрерывное видоизменение в ходе странствия. Текст включает в себя произведения (статьи, доклады на съездах), созданные автором за десять лет. Из их совокупного чтения возникает единое психическое усилие: стремление возделывать душу.
1562 Руб.
Этот текст - не монографическое исследование, в котором идея излагается, развивается и завершается выводами. Он скорее подобен одиссее - теме, весьма дорогой автору, - которая уводит в места, доселе неведомые нашему разуму, показывает нам уголки жизни, обычно избегаемые нами по причине присущей нам лени, смешанной с боязливостью, оставляет нас на пустынном берегу, где внезапно появляются чудища, - теме, которая бросает вызов нашим интеллектуальным или романтическим дерзаниям. Путь этой книги пролегает как через классический мир древности, так и через нынешнюю жизнь европейского общества. Хотя современный взгляд на вещи, по своему обыкновению, и присваивает себе право на «правильное» истолкование древности, существует и противоположная точка зрения, заключающаяся в том, что «современную» человеческую душу можно описывать с античной точки зрения. Побудительной причиной человеческих действий является не страсть к знанию и познанию - ею был наделен Эдип, - но потребность жить напряженной психической жизнью. Такие темы, как созидание и рост, трагедия и анализ, душа и общество - все они коренятся в символической жизни человека и появляются в ней разными путями и многими способами. Вместе с изменением темы меняется и стиль письма: порой работа напоминает труд ремесленника (терпеливо разъясняется этимология, кропотливо воссоздаются исторические факты), в других случаях, напротив, какое-то слово врезается в сознание, как нож гильотины, пресекая инерцию мысли, нарушая привычный ход размышлений («трагедия смеется над нашим смятением»), а иногда это же слово появляется уже в эпическом повествовании, окутывает нас чувственными образами и ведет в область парадокса, хотя мы и не отдаем себе в этом отчета. Как и во всех настоящих одиссеях, предел - это не то место, куда прибывают в конце, а непрерывное видоизменение в ходе странствия. Текст включает в себя произведения (статьи, доклады на съездах), созданные автором за десять лет. Из их совокупного чтения возникает единое психическое усилие: стремление возделывать душу.
919 Руб.
Этот текст - не монографическое исследование, в котором идея излагается, развивается и завершается выводами. Он скорее подобен одиссее - теме, весьма дорогой автору, - которая уводит в места, доселе неведомые нашему разуму, показывает нам уголки жизни, обычно избегаемые нами по причине присущей нам лени, смешанной с боязливостью, оставляет нас на пустынном берегу, где внезапно появляются чудища, - теме, которая бросает вызов нашим интеллектуальным или романтическим дерзаниям. Путь этой книги пролегает как через классический мир древности, так и через нынешнюю жизнь европейского общества. Хотя современный взгляд на вещи, по своему обыкновению, и присваивает себе право на «правильное» истолкование древности, существует и противоположная точка зрения, заключающаяся в том, что «современную» человеческую душу можно описывать с античной точки зрения. Побудительной причиной человеческих действий является не страсть к знанию и познанию - ею был наделен Эдип, - но потребность жить напряженной психической жизнью. Такие темы, как созидание и рост, трагедия и анализ, душа и общество - все они коренятся в символической жизни человека и появляются в ней разными путями и многими способами. Вместе с изменением темы меняется и стиль письма: порой работа напоминает труд ремесленника (терпеливо разъясняется этимология, кропотливо воссоздаются исторические факты), в других случаях, напротив, какое-то слово врезается в сознание, как нож гильотины, пресекая инерцию мысли, нарушая привычный ход размышлений («трагедия смеется над нашим смятением»), а иногда это же слово появляется уже в эпическом повествовании, окутывает нас чувственными образами и ведет в область парадокса, хотя мы и не отдаем себе в этом отчета. Как и во всех настоящих одиссеях, предел - это не то место, куда прибывают в конце, а непрерывное видоизменение в ходе странствия. Текст включает в себя произведения (статьи, доклады на съездах), созданные автором за десять лет. Из их совокупного чтения возникает единое психическое усилие: стремление возделывать душу.
919 Руб.
Этот текст - не монографическое исследование, в котором идея излагается, развивается и завершается выводами. Он скорее подобен одиссее - теме, весьма дорогой автору, - которая уводит в места, доселе неведомые нашему разуму, показывает нам уголки жизни, обычно избегаемые нами по причине присущей нам лени, смешанной с боязливостью, оставляет нас на пустынном берегу, где внезапно появляются чудища, - теме, которая бросает вызов нашим интеллектуальным или романтическим дерзаниям.Путь этой книги пролегает как через классический мир древности, так и через нынешнюю жизнь европейского общества. Хотя современный взгляд на вещи, по своему обыкновению, и присваивает себе право на «правильное» истолкование древности, существует и противоположная точка зрения, заключающаяся в том, что «современную» человеческую душу можно описывать с античной точки зрения. Побудительной причиной человеческих действий является не страсть к знанию и познанию - ею был наделен Эдип, - но потребность жить напряженной психической жизнью. Такие темы, как созидание и рост, трагедия и анализ, душа и общество - все они коренятся в символической жизни человека и появляются в ней разными путями и многими способами. Вместе с изменением темы меняется и стиль письма: порой работа напоминает труд ремесленника (терпеливо разъясняется этимология, кропотливо воссоздаются исторические факты), в других случаях, напротив, какое-то слово врезается в сознание, как нож гильотины, пресекая инерцию мысли, нарушая привычный ход размышлений («трагедия смеется над нашим смятением»), а иногда это же слово появляется уже в эпическом повествовании, окутывает нас чувственными образами и ведет в область парадокса, хотя мы и не отдаем себе в этом отчета. Как и во всех настоящих одиссеях, предел - это не то место, куда прибывают в конце, а непрерывное видоизменение в ходе странствия. Текст включает в себя произведения (статьи, доклады на съездах), созданные автором за десять лет. Из их совокупного чтения возникает единое психическое усилие: стремление возделывать душу.
919 Руб.
Синхронистичность – явление, при котором внутренние психологические состояния, такие, как сны или чувства, осмысленно соответствуют событиям во внешнем мире. Например, сон об отце, которого не видели десятилетиями, происходит в ночь перед получением известия о неизлечимой болезни отца. Хотя ни сон, ни болезнь не вызывают друг друга в общепринятом смысле, это значимое соответствие между внутренним и внешним мирами было необходимо для сновидца, чтобы подготовиться к встрече и преодолеть многолетнюю травму. Виктор Мэнсфилд – профессор физики и астрономии, доктор теорети ческой астрофизики, преподаватель юнгианской психологии, исследователь тибетского буддизма. В данном исследовании явления синхронистичности Мэнсфилд обращается ко всем трём своим специализациями, рассказывая о природе акаузальных связей между явлениями с точки зрения квантовой физики, буддийского принципа пустотности и юнгианского психоанализа. Автор продолжает исследование Паули и Юнга в этой области, анализирует множество собранных примеров и выдвигает теорию, согласно которой феномен синхронистичности, не подпадающий под закон причины и следствия, является примером действия другого закона – цели и смысла. Наша душа – другой пример этого закона.
1486 Руб.
Синхронистичность – явление, при котором внутренние психологические состояния, такие, как сны или чувства, осмысленно соответствуют событиям во внешнем мире. Например, сон об отце, которого не видели десятилетиями, происходит в ночь перед получением известия о неизлечимой болезни отца. Хотя ни сон, ни болезнь не вызывают друг друга в общепринятом смысле, это значимое соответствие между внутренним и внешним мирами было необходимо для сновидца, чтобы подготовиться к встрече и преодолеть многолетнюю травму. Виктор Мэнсфилд – профессор физики и астрономии, доктор теорети ческой астрофизики, преподаватель юнгианской психологии, исследователь тибетского буддизма. В данном исследовании явления синхронистичности Мэнсфилд обращается ко всем трём своим специализациями, рассказывая о природе акаузальных связей между явлениями с точки зрения квантовой физики, буддийского принципа пустотности и юнгианского психоанализа. Автор продолжает исследование Паули и Юнга в этой области, анализирует множество собранных примеров и выдвигает теорию, согласно которой феномен синхронистичности, не подпадающий под закон причины и следствия, является примером действия другого закона – цели и смысла. Наша душа – другой пример этого закона.
1486 Руб.
Каждый человек жаждет любви. Мы мечтаем о ней, придумываем себе идеального партнера и надеемся установить с ним прочные отношения. Тем не менее в реальности идеальный партнер кажется совершенно недосягаемым. Идеальный партнер существует для каждого. Если ваша пара еще не нашла вас, то не сомневайтесь в том, что она вас ищет. Бесконечное число раз вы уже были вместе. Возможно, вы были страстными любовниками в древнем Египте, средневековой Англии или Риме эпохи Возрождения. Возможно, вы провели вместе не одну сладостную жизнь на Святой Земле, в Таиланде или России. Если вы находили родственную душу в прошлом, значит, сможете найти и в этой жизни.
267 Руб.
Собранные в этой книге лекции известного духовного наставника, писателя, поэта, мистика Томаса Мертона представляют собой прекрасное введение в христианскую мистическую традицию. Мертон рассматривает истоки христианской мистики и ее развитие в восточном и западном христианстве. Но это не только блестящее интеллектуальное исследование мистических текстов: никто не сделал больше, чем Мертон, для того, чтобы дары монашеской жизни, в том числе созерцательная молитва, стали доступны и тем, кто живет вне монастырских стен.
671 Руб.
Собранные в этой книге лекции известного духовного наставника, писателя, поэта, мистика Томаса Мертона представляют собой прекрасное введение в христианскую мистическую традицию. Мертон рассматривает истоки христианской мистики и ее развитие в восточном и западном христианстве. Но это не только блестящее интеллектуальное исследование мистических текстов: никто не сделал больше, чем Мертон, для того, чтобы дары монашеской жизни, в том числе созерцательная молитва, стали доступны и тем, кто живет вне монастырских стен.
671 Руб.
Каждый из нас на протяжении жизни преодолевает трудности, страдает от разных немощей, переживает за ближних. Что же нам помогает справиться с такими напастями, выйти из состояния душевного беспокойства? Есть в духовной жизни человека один замечательный способ для преодоления земного нашего неустройства. Это - молитва, чудесная способность человеческой души и человеческого духа обращаться к Богу. Отец Мелхиседек в полюбившемся читателям формате - в образных пояснениях и на конкретных примерах - показывает нам, как важен и необходим молитвенный труд на пути спасения души. Составитель Елена Прокофьева. Рекомендовано к публикации Издательским советом РПЦ.
248 Руб.
Выходящая в издательстве Сретенского монастыря серия включает в себя избранные труды наиболее известных деятелей русского зарубежья, волею судеб оказавшихся вдали от Родины, но не утративших с ней своей духовной связи. Веру своих отцов они сумели не только сохранить на чужбине, но и передать другим народам, не знавшим или утерявшим свет Православия. В наши дни их духовное наследие оказывается вновь востребованным в России, преодолевшей иго богоборческой власти. Духовное наследие первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) - это богословско-апологетические, исторические и полемические статьи, литературоведческие и культурологические исследования, пастырские беседы, толкования на Евангелие, послания. Из огромного наследия блаженнейшего митрополита Антония выбраны наиболее актуальные статьи, объединенные под рубриками: "Церковь и мир" ("Нравственная идея догмата Церкви", "Церковь как хранительница и истолковательница Божественного откровения", "Чей должен быть Константинополь?" и др.), "О России" (о монархии, патриархе Никоне, св. прав. Иоанне Кронштадтском, большевицких гонениях), "Берегите народные сокровища" (о Пушкине, Достоевском, Васнецове и Нестерове), "Из пастырских бесед и толкований на Евангелие", также включены 2 послания, в том числе митрополиту Сергию (Страгородскому) от 6 мая 1933 г.
88 Руб.
Молитва -это звук и язык души. Произнесенная вслух, она способна высвобождать динамическую энергию духа.
679 Руб.
"Молитва есть общение и единение человека с Богом", - говорил преподобный Иоанн Лествичник. Предлагаемое благочестивому читателю издание составлено на основе опыта молитвенного общения с Богом людей, посвятивших этому свою жизнь. Именно потому практические советы старцев Оптинских так важны для современных христиан. Молитва - тяжелый труд, сопряженный с понуждением себя и непрестанными искушениями, но, как подчеркивал преподобный Варсонофий Оптинский, одновременно и "ключ для открытия духовной радости, мира и покоя". А преподобный Иосиф Оптинский писал: "Молитва есть пища души. Не морите же души ваши голодом...".
99 Руб.
© sad-58.ru All Rights Reserved 2009-2024